Основная информация
Погружаться в Персидском заливе можно в довольно большом количестве мест между Абу-Даби на юге и Рас-аль-Хайма на севере.
Морское дно в основном песчаное. Здесь больше рэков нежели коралловых рифов.
Всего здесь около 15 судов, первое из которых было затоплено в начале 60-х годов 20 века. Есть несколько рэков на глубине около 10 метров, однако самые интересные места находятся дальше от берега на глубине в 20 метров и более.
Цементная баржа. Баржа лежит на глубине 10 метров под водой, в нескольких милях от побережья Дубая. Когда-то это было популярное дайв-место с огромным количеством рыбы, но активное строительство на побережье не могло не сказаться на подводной жизни. Этот рэк часто используют для тренировок.
DB 1/ SMB. Буровая платформа, затопленная в заливе. Находится на глубине 23 метра, что позволяет хорошо обследовать буровую и небольшой плавкран. Не очень хорошая видимость из-за ила. В 75 метрах от платформы затоплен буксир «Ярамак». Буксир доступен для новичков. Здесь очень много разновидностей рыб.
Баржа Шейха Мохаммеда. Баржа лежит примерно в 11 милях от берега Дубая на глубине 20 метров. Это огромный рэк. Морская жизнь здесь не очень активная.
Заинаб. Нефтяной танкер, который был затоплен его собственной командой, спасающейся бегством от береговой охраны ОАЭ. Лежит на глубине 30 метров в 20 милях от Дубая. Этот рэк относительно новый и практически не тронутый людьми. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите себя в окружении сотни барракуд, обитающих на рэке.
Лювиг. Людвиг был затоплен в 2000 году. Отлично сохранился корпус с двумя пробоинами. Здесь водятся барракуды, в песке прячутся большие скаты-хвостоколы. Опытные дайверы смогут пробраться внутрь судна. Максимальная глубина – 21 метр.
Ясим. Ясим - это сухогруз, который лежит на левом боку ну глубине 27 метров, разломанный на три части. Носовая часть с сохранившимся генератором покрыта кораллами. Средняя часть представляет собой большой трюм с остатками автомобилей. В кормовой части судна сохранились машинное отделение и каюта экипажа, а также большой гребной винт.
Львиный город. Львиный город был затоплен в 1986 году. Корпус хорошо сохранился и покрыт мягкими кораллами. Внутрь судна можно проникнуть через люки и большие пробоины в корпусе. Вокруг плавают барракуды и крупные тунцы. Видимость – 15 метров.
Дара. Судно «Дара», лежащее недалеко от берега Аджмана, место с самой драматичной историей. Когда-то это был круизный лайнер, который при буксировке в 1961 году затонул, столкнувшись с морской миной. В результате пожара, возникшего между палубами, погибло 238 человек. Сейчас от корабля, лежащего на глубине 20 метров, осталась часть машинного отделения и остатки бортов. В районе рэка сильные течения и встречаются морские змеи.
Energy Determination. ED – супертанкер, который пошел ко дну в результате пожара. Это была одна из самых крупных аварий в Персидском заливе. Это место только для технических дайверов. Верхушка рэка находится на уровне 35 метров, максимальная глубина – 80 метров. Погружение в этом месте требует тщательной подготовки.
Нептун. Вспомогательная баржа, затонувшая в результате шторма при транспортировке на глубине 20 метров. На барже растет много мягкого бедного коралла. Фауна здесь небогата, зато сквозь баржу можно проплыть насквозь и разглядеть ее изнутри.
Баржа хамуров. Баржа названа так из-за живущих на ней каменных окуней (местное название - «hammour»). Баржа была затоплена местными рыбаками более 15 лет назад для привлечения рыбы.